«Дети детям»

Учитель издревле считался основой общества. Его работа является одной из самых сложных и почитаемых на земле, потому что помогает найти то самое добро в каждом ребенке.


Сегодня команда «Я+Город» посетила Авдееву Татьяну Александровну — учителя истории и обществознания из гимназии №1. Она руководит проектом «Дети-Детям», который помогает детям-инвалидам социализироваться в обществе. Татьяна проводит с ними досуг, оказывает моральную поддержку, а также привлекает все  больше добровольцев к налаживанию общения между детьми.

— Татьяна Александровна, что послужило началом вашего дела?
— В современном мире есть люди непохожие на других, эти люди особенные, люди-инвалиды, дети-инвалиды. Они живут совсем рядом, о существование которых могут не догадываться даже ближайшие соседи, их просто проще не замечать. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество отвергает тех, кто не вписывается в него.
Встречая на улице города людей с ограниченными возможностями, я испытывала острое желание помочь им, возникал вопрос, как и чем. Деньги, не всё в этой жизни, а вот общение и понимание, дружба – нужны всем и каждому.

— Как правильно называть Ваших подопечных — дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями, дети с повышенными потребностями?
— Я бы сказала, что это ребята с особенностями. Они такие же, как и мы с вами. Я просто не могу иначе назвать мальчика, с которым знакома уже давно. Он говорит мне комплименты, подает пальто. В моей жизни он особенный мужчина (смеется).

— Как отнеслись родители детей-инвалидов к Вашему появлению?
— Сначала они отреагировали с недоверием. Когда я набирала номер телефона и пыталась объяснить родителям, что с их ребенком хотели бы дружить, мне отвечали, что не верят. Приходилось долго доказывать. В итоге многие из них доверились нам.

— Вы говорите, нам приходилось доказывать, нам это кому?
— Детишкам, ученикам «6а» класса, котором я являюсь классным руководителем. Класса, который активно откликнулись на мою идею, теперь ученики имеют много хороших друзей.

— Заметили ли вы изменения в поведении у детей Вашего класса?
— На днях мы писали сочинение. Мой ученик Дима написал мне: «…благодаря нашему движению я обрел смысл жизни. Я обрел новых друзей и друга, с которым мы тесно общаемся, каждый день созваниваемся. Ходим в гости, делимся сокровенным…». Больше всего меня радует то, что спустя некоторое время ребята стали общаться друг с другом самостоятельно, без подачи со стороны. Они стали более отзывчивыми, понимающими и неравнодушными.

— Изменило ли Вашу жизнь общение с особенными детьми?
— Знаете, до встречи с особенными детьми я могла сломать каблук и прорыдать из-за этого весь день. Теперь я понимаю, что мои проблемы — мелочь по сравнению с тем, что мои подопечные переживают каждый день.
Общество должно перестать разделяться по принципу: здоровый — инвалид. Оно должно объединиться. Я считаю, что мы должны принять особенных детей как полноценных членов общества. Думаю, что именно с этого и начнется наше духовное возрождение.

Луана Саратикян,
Специально для «Я+Город» 

Добавить комментарий